Перекраска гитары.

 

На старых гитарах трескается лак, появляются потертости, а при активном использовании и на новых появляются сколы, микротрещины и царапины, практически всегда это влечет за собой перекраску гитары, ибо локальный ремонт ЛКП ( лакокрасочного покрытия ) это всегда очень трудоемкое занятие и приходится изощряться, чтобы заделать скол, и, как правило, заделать так, чтобы было незаметно, не получается. А некоторые материалы вообще не подлежат ремонту, например полиуретан — на него просто не ложится никакой из видов ЛКП, даже, собственно, полиуретановое.

Так что же делать, если вам важен внешний вид гитары, и она для вас не просто рабочий инструмент, но и предмет обожания? Зачастую ничего не остается, кроме полной перекраски гитары.

Процедура проводится в специально оборудованной покрасочной камере — чистой, герметичной, с хорошим освещением и системой вентиляции, при помощи компрессора и краскопульта.

Процесс перекраски состоит из нескольких этапов:

Первый этап — это удаление старого слоя ЛКП. Важно крайне осторожно удалить старый материал с дерева. Методов существует много, главное, чтобы были сохранены все радиусы и плоскости.

Второй этап — подготовка поверхности к нанесению нового ЛКП. Тут иногда приходится заклеивать старые трещины и сколы и выравнивать поверхность. Она должна быть идеально чистой — без пыли, волос, ворсинок от тряпки и прочего. Достигается это при помощью специальных малярных средств и салфеток.

Третий этап — грунтовка. Грунты существуют разные и все они по-разному ложатся. Количество слоев тоже может варьироваться, это зависит как от конкретного случая и конкретного дерева, так и от настроек оборудования при грунтовке. После нанесения грунта нужна шлифовка поверхности, все должно быть идеально гладким и ровным, без шагрени. Грунтовка — это очень важный этап, от подготовки грунта зависит то, как лягут база и лак.

 

Четвертый этап — нанесение базы (эмали). База является покрытием, которое задает цвет гитары. Часто приходится экспериментировать при подборе цвета, в некоторых случаях нужна помощь колориста и компьютерная колеровка. База обычно наносится тонким слоем и поэтому быстро сохнет.

Пятый этап — лакировка. После того как база подсохла, наносится лак. Он и делает покрытие красивым, а также служит защитой. Также наносится в несколько слоев. Матовый лак менее прихотлив и гораздо более прост в обращении, чем глянцевый. С глянцевым труднее работать, он более нежный, но выглядит гораздо лучше, хотя это дело вкуса. Если используется глянцевый лак, покрытие должно сохнуть не меньше, чем сутки. После этого нужно несколько дней для «выдержки», чтобы лак полностью «встал» и можно было без страха эксплуатировать инструмент.

 

Шестой этап — полировка. С помощью полировальной машинки и абразивных паст разной зернистости поверхность доводится до зеркального блеска.

Как видите, профессиональная перекраска гитары — сложный процесс, который требует огромного опыта и сноровки, а также профессионального оборудования и хорошей покрасочной камеры. Кроме того, на подготовку материалов перед каждой процедурой, уход и чистку оборудования после, заклеивание полостей в гитаре, подбор нужного цвета и т.д. уходит много времени.

Теперь вы понимаете, что перекраску гитары можно доверить только профессионалам.

Мы питаем особую любовь к покрасочным работам, беремся за интересные проекты, любим экспериментировать и имеем большой опыт в покраске гитар.

 

Перекраска гитары. обновлено: Сентябрь 29, 2017 автором: Добрый Мастер